[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка за 2001 год ] [ "Невское время" ] [ поиск ]

Невское время No 25(2486) 9 февраля 2001 г.

Хрупкое равновесие Почтамтского моста
Пожалуй, самая красивая из подвесных переправ Петербурга - Почтамтский мост - в понедельник лишилась одной из своих четырех несущих цепей. Если бы не внимательность пешехода, который, не взирая на крепкий мороз, сумел заметить неполадку и позвонить в ГП "Мостотрест", последствия происшествия могли бы быть весьма серьезными.

Как сообщил "НВ" начальник отдела эксплуатации предприятия Владимир Зайцев, обрыв несущей цепи, вернее стального прута, угрожал обрушением всего пролетного строения. Неподалеку расположен Юсуповский дворец, куда экскурсанты приезжают целыми автобусами. Посмотрев на место последнего чаепития Григория Распутина, они нередко поднимаются на пешеходный мост над Мойкой. "Из-за скопления людей ослабленный мост мог рухнуть", - считает Владимир Зайцев.

Уже во вторник вход на Почтамтский мост, который также называли Малым Цепным, Прачечным или Почтовым, для пешеходов был закрыт. Оборванный прут отправлен в металлургическую лабораторию, сотрудникам которой предстоит определить причину аварии. Но уже сегодня мостовики обсуждают две версии случившегося. Во-первых, низкая температура - напомним, в первый день недели столбик термометра задержался на отметке 20 градусов ниже нуля. Во-вторых, хулиганство - похоже, на пешеходный мост заезжали на автомобиле. "Ширина моста составляет 2,2 метра - достаточно для любой легковой машины, кроме того, мы обнаружили следы протектора", - говорит Владимир Зайцев.

В 1982 - 1983 годах, когда мост пережил последний капитальный ремонт, его практически сделали заново. Обветшалые конструкции были заменены, устои перебраны. Благодаря этому переправа вновь стала подвесной (в 1905 году из-за прогрессирующих деформаций пролетного строения под него были подведены деревянные свайные опоры, и мост превратился в опорный). Тогда же, в 80-х, проводились испытания на прочность, которые переправа успешно выдержала. Ожидалось, что после ремонта она в исправности простоит еще лет 40. Причину того, что этим планам не суждено было сбыться, мостовики усматривают именно в "сверхнагрузке", превысившей норматив в 2,5 раза. "Скорее всего это был "джип", - предполагает начальник отдела эксплуатации. Чтобы подтвердить или опровергнуть свои догадки, мостовики просят всех свидетелей происшествия, имевшего место в понедельник около 17 часов на Почтамтском мосту, связаться с ними. Кроме того, они благодарят неизвестного прохожего, который не поленился сообщить об обрыве цепи и тем самым предотвратил возможные человеческие жертвы.

Что же касается будущего переправы, оно пока остается неопределенным. Безусловно, объект нуждается в ремонте, но в "Мостртресте" затрудняются сказать, сколько времени он займет. Ясно лишь, что в ближайшее время мост вновь станет опорным - поддерживающая его колонна будет опираться на русло реки. На опоре установят домкрат, которому надлежит подпирать пролетное строение.

Наряду с Банковским и Львиным Почтамтский мост является одним из немногих (в Петербурге и стране) сохранивших оригинальные конструкции висячих мостов первой половины XIX века. Он охраняется государством от сноса и слишком смелой реконструкции, но защитить его от граждан не сможет никто, кроме их собственной совести.

Оксана БОЙКО Фото Николая КУХАРСКОГО


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ