[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка за 2000 год ] [ "Невское время" ] [ поиск ]

Невское время No 69(2192) 15 апреля 2000 г.

"Быть молодым в искусстве"
16 апреля Театр оперы и балета им. М. Мусоргского отмечает юбилей Галины Ивановны Исаевой. Попав после выпуска из хореографического техникума в новую балетную труппу, она танцевала на этой сцене более тридцати лет. Организованный в начале 30-х Федором Васильевичем Лопуховым, балет театра был ориентирован на комедийный репертуар. Сегодня эти времена в прошлом, в афише почти нет балетных комедий. И в честь выдающейся комедийной балерины театр показывает "Лебединое озеро"...

Характер - это навсегда. Галина Исаева и сейчас искрится озорством. На встрече в театре народная артистка РСФСР, лауреат Государственных премий СССР вспоминала забавные истории вроде случая "о знакомстве балерины с глинтвейном и танцевании ею после оного диагонали с двойными турами, имевшей финал на четвереньках в первой кулисе". Рассказывала, как после дебюта в "Арлекинаде" с нею стала заниматься Агриппина Ваганова - "божественная". Говорила о признательности работавшим с нею Федору Лопухову, Борису Фенстеру, Владимиру Варковицкому. Дар трепетного преклонения перед мастерами профессии - та часть таланта, которая на всю жизнь отмечает какой-то "особостью" лица артистов этого поколения. Курьезные и трогательные истории из биографий тех, кого уже сама Исаева, будучи художественным руководителем, принимала в театр (в том числе и нынешнего главного балетмейстера Николая Боярчикова - "на полставки"), сводились к актуальному доныне "умению работать без денег", когда на пять мест в труппу умудрялись взять десять человек.

Галина Исаева, всегда отличавшаяся индивидуальным творческим почерком, считает, что ее "открыл" выдающийся педагог характерного танца Александр Викторович Ширяев, поставив в училище польку, где она изображала мальчика, и предсказав таким образом прославившее ее амплуа травести. Считая собственные сценические данные достаточно скромными, Исаева обрела актерский диапазон от нахаленка Бурша в "Коппелии" до трагических тем Даши в "Юности" и драматизма королевы Ренаты в "Двенадцати месяцах" (эту партию называли танцевальным шедевром артистки). Танцевала балеты всех хореографов, работавших в эти годы в Малом оперном: "Сказка о попе и работнике его Балде", "Мнимый жених", "Чудесная фата", "Барышня-крестьянка", "Ашик-Кериб", "Гаврош", "Доктор Айболит", "Тщетная предосторожность", "Фадетта", исполняла танцы в операх, опереттах... Была интересным постановщиком и чутким реставратором балетов.

Галина Исаева - из того актерского поколения, которое обретало свою личность, создавая новое. Отличительная способность этого поколения - всегда оставаться молодыми в искусстве.

Ирина ГУБСКАЯ Галина Исаева - Змеральдина. "Мнимый жених".

Фото из музея театра


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ