[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка за 2000 год ] [ "Невское время" ] [ поиск ]

Невское время No 223(2445) 6 декабря 2000 г.

"Примы петербургского "пиара"
На днях в Таврическом дворце состоялась торжественная церемония награждения победителей первого петербургского конкурса в области связей с общественностью "PR-проба". Его организаторы - Лига журналистов Санкт-Петербурга и Северо-Западное отделение Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), сделали все, чтобы это событие стало заметным явлением в деловой жизни нашего города. С поставленной задачей им удалось успешно справиться.

Главной целью конкурса, по словам председателя его оргкомитета, декана факультета журналистики СПбГУ Марины Шишкиной, было выявление лучших специалистов по связям с общественностью, работающих в нашем городе. Инициаторы решили смоделировать непривычную для пиарщиков ситуацию: на этот раз они оспаривали пальму первенства друг у друга, в то время как обычно соревнуются между собой их работодатели и заказчики.

Кроме того, действительно казалось несправедливым, что у тех же рекламщиков и журналистов есть свои профессиональные соревнования, а специалисты по связям с общественностью оказались в некотором роде обделены. Теперь эта "недоработка" исправлена - планируется, что конкурс станет ежегодным.

На самой церемонии награждения присутствовало более 300 гостей, среди них были замечены видные персоны данного вида бизнеса. От администрации присутствовал главный "пиарщик" Смольного - Александр Потехин. Финалистов добрым словом приветствовал генеральный секретарь РАСО Сергей Беленков.

Не были забыты и организаторы: президент санкт-петербургского общественного фонда "Наш город" Елена Мамонтова вручила им диплом за вклад в развитие цивилизованной системы public relations в Петербурге, повышение профессионального мастерства PR-специалистов и привлечение общественного внимания к профессии.

Премии вручались в пяти номинациях. Издание Санкт-Петербургского банка Сбербанка России - газета "Копилка" - была удостоена премии как лучшее "Корпоративное издание года". "Лучшей студенческой работой" был признан труд студентки Санкт-Петербургского электротехнического университета им. Ульянова (Ленина) Ирины Остроумовой, представившей на суд взыскательного жюри, состоящего как из PR-практиков, так и из потребителей данного вида услуг, плод своих творческих исканий под названием "Электоральные связи с общественностью: основные формы и методы работы".

В номинации "PR-менеджер года" вне конкуренции оказалась Людмила Фомичева - пресс-секретарь генерального директора пивоваренной компании "Балтика" (на снимке). Во время вручения награды она поблагодарила всех журналистов, с которыми сотрудничала: "Они очень помогают мне в моей работе - я стараюсь им отвечать взаимностью". Главный принцип победительницы - стараться не оставлять без ответа ни один вопрос журналиста. "Главное - быть максимально открытыми", - поделилась секретом успеха главная героиня вечера. Она считает, что "PR-проба" смогла объединить в единый корпоративный цех представителей этой относительно молодой профессии, в которой люди не очень-то склонны к подобной интеграции.

В номинации "PR-проект года" первую премию в условиях острой конкуренции завоевало ОАО "ЛОМО". В номинации "PR-персона" победу праздновал Михаил Пиотровский - директор Государственного Эрмитажа. Правда, он не смог сам получить эту награду, так как находился за рубежом. По телефону его поздравила президент Лиги журналистов Санкт-Петербурга главный редактор "НВ" Алла Манилова (на снимке). Специальную премию жюри получил вице-президент ОАО "Банкирский дом Санкт-Петербург", председатель наблюдательного совета банка "Санкт-Петербург" Юрий Львов. Еще одна запланированная награда, которую должны были присудить за лучшую работу по теории PR, так и не нашла своего героя. Может быть, на следующий год появятся достойные претенденты.

Леонид ПАНЧЕНКО


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ